Поход в Большой Каньон Крыма. День второй.

Кое-как переночевав и оклемавшись от событий дня первого, мы пошли поглядеть на следы ночного камнепада и родник, который организовал речку и чуть не смыл нас обратно к чайным бабушкам.

Вполне себе полноводный родник.
Наш родник

Поудивлялись, повспоминали вечерний треш и выдвинулись далее по намеченному маршруту. Тут-то и началось всё то, ради чего мы устроили наш поход — высоченные вертикальные стенки, узкие проходы, завалы камней и выкорчеванных деревьев и куча ванночек-колодцев по всему дну. Красиво — не передать как!

Ванночка
Еще одна ванна
Стенки каньона
Дно сужается
Дно сужается опять
Дно сужается снова

Вначале всё было легко и весело, мы даже поверили, что пройдем оставшийся путь без особых проблем. Потом, правда, колодцы, которые мы сперва просто обходили, стали попадаться в таких местах, где обойти было невозможно, приходилось перебираться по перекинутым над ними мокрым скользким стволам деревьев. Хотя это тоже не было особой сложностью. Зато дальше стало куда веселее (да-да, не ходите в Большой Каньон в дождь), — со стен опять начали сыпаться камни, правда не такие большие, как ночью. Первый упал метрах в десяти впереди. В таких случаях крайне рекомендуется прижаться к стене и пригнуться, прикрыв голову руками, что, собственно, мы и сделали. Так и шли до самого выхода из каньона, аки бойцы под арт-обстрелом, каждых десять минут припадая к стенкам.

Мост над ванной.
Мост над ванной

Однако, всё обошлось без жертв — каньон нас попугал, но выпустил живыми и даже непобитыми, так что мы выбрались на тропу в районе т/с Баш-Дере (см. карту чуть ниже) и начали свое великое восхождение. Кстати, если по этой тропе пойти в сторону, противоположной нашему маршруту, то можно довольно быстро попасть на Ай-Петри, а если, наоборот, подняться в том же направлении, что и мы, но наверху взять правее, то в скором времени можно будет лицезреть руины храма Христа Спасителя, говорят, там интересно.

Но это сейчас, сидя дома с картой и Google Earth под руками, можно так легко рассуждать о крымской географии. Тогда же мы были без карты и без чёткого понимания, куда же, собственно, нам идти. Дело в том, что наш старшой хоть и ходил сто раз по дну каньона, наверху не бывал ни разу. Чем дальше мы шли, тем сильнее тропа уходила вниз и вправо, а по всем нашим прикидкам, она должна была идти вверх и влево. Пройдя цивильно еще с полчаса мы приняли судьбоносное решение уйти с тропы и направиться по склону вверх, рассчитывая оказаться над каньоном побыстрее. Как мы потом поняли, это было не самое мудрое решение.

Наши идеалистические представления о маршруте.
Наш сферический маршрут в вакууме
А как-то так мы шли на самом деле.
А как-то так мы шли на самом деле

С этого момента становится очень тяжело понять, где конкретно мы прибывали следующих часа три, ибо нам не попадалось ни троп, ни встречных туристических групп, ни каких-либо ориентиров, кроме солнца, но точно не зная куда нам нужно, пользы от этого было маловато. Решив, что будем рады, когда вообще хоть куда-то попадём, мы выбрали понравившееся больше других направление и пошли…

Что сказать, правильно нам понравилось. В скором времени мы нашли тропу, которая вывела нас прямиком на вершину каньона. Вот сейчас вообще даже не стоит и пытаться описать то, что мы удостоились лицезреть. Потограпии тоже и близко не передают масштаба, но всё-таки говорят лучше, чем слова.

Вид на Большой Каньон сверху.
Каньон. Вид сверху
Еще вид сверху
Фоткаться на фоне – очень модно в Крыму
Над каньоном
Некие места силы над каньоном
Некое место силы

Насмотревшись вдоволь на все эти необычайные прелести и красоты, до нас стало доходить, что времени-то уже за 4, а в 6 из Соколиного уходит последний Бахчисарайский автобус. Вот здесь начался наш затяжной забег с ускоренным рассмотрением видов и пейзажей. Ситуацию усложняло еще и то, что последних четыре часа мы карабкались в гору, экономя воду, да и пить хотелось весьма. Опять же, позволю себе напомнить, что это был наш первый «взрослый» поход. Мимо знаменитого Почтового Дуба, что возле одного из входов в каньон мы пробежали так быстро, что не успели сфотографировать, так что в этом отчете его, извините, не будет. Ну а за дубом уже и трасса и, собственно, конец похода.

Конец похода, но не конец наших приключений в этот день. На трассе мы поймали попутку и добрались до Соколиного… в 6.05. Последний автобус только что уехал. Правда, после всех событий последних полутора суток, такая мелкая неприятность просто не могла нам помешать радоваться холодным газировке и мороженному. Тут нас, конечно, обступили таксисты, предлагающие всего лишь за какую-то сотню довезти до Бахчисарая. Отказавшись от их «душевного» предложения, мы решили немного отойти от села, переночевать в лесочке и утром цивильно вернуться. Но, пройдя метров двести, нас нагнал один из таксистов и предложил доехать уже за полтинник, всё же мы не унимались и сговорились на 40.

Бахчисарайский автовокзал встретил нас абсолютно опустевшим, отъезжал только какой-то одинокий автобус. Мы направились в кассу, но… всё оказалось закрытым! Уборщик сказал, что последний севастопольский автобус уехал минуту назад. Да-да, тот, одинокий. «Чемодан-вокзал-Россия» «рюкзак-трасса-автостоп», — решили мы, но час отплясываний в попытке остановить хоть что-то прошел также безрезультатно. Механик СТО, наблюдавший за нами всё это время, любезно сообщил нам, попивая чаёк, что таких как мы здесь каждый день видит. Никто, говорит, стопом с этого места еще не уехал, и отправил нас на ж/д, посулив электричку.

В расписании на вокзале таки оказалась та самая обещанная тяга, правда, через полтора часа. Но только мы собрались приобрести билеты, как трескучий громкоговоритель объявил прибытие поезда «Москва — Севастополь». В ту же минуту электричка утратила всяческую актуальность. Проводник одного из вагонов гостеприимно согласился нас приютить, а когда поезд тронулся, и мы расположились в тамбуре, подошел к нам с комиссарским пришуром и таинственно проговорил: «Проходите в вагон… Всё равно потом будете платить!». Фраза сама по себе вполне ожидаема, но сказано было так, будто мы подписываем некий договор с чертом. В Севастополе правда поняли, что дядька просто решил нас потроллить. Взял по червонцу с каждого, пожелал удачи и выпустил на вокзале.

На вписке мы были в начале первого ночи. Следующих пару дней мы приходили в себя и чинили убитые ноги, а я зарекался, что больше никаких походов в жизни! Через неделю мы пошли на Чатырдаг…

Рубрика: Походы. Метки: , . Вы можете добавить постоянную ссылку в закладки.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>